Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Страничка психолога

Если ребенка постоянно критикуют -
он учится ненавидеть. 
Если ребенка высмеивают -
он становится замкнутым.
 Если ребенка подбадривают -
он учится верить в себя. 
Если ребенка поддерживают -
он учится ценить себя. 
Если ребенок растет в атмосфере
понимания и дружелюбия - 
он учится находить любовь в этом мире.
Кто такой психолог?
     Какой страшный и неумолимый человек - психолог! О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения.

 Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.

 От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.

 А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.

 Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

КАК РАБОТАЕТ ПСИХОЛОГ?

 

1. Школьная психодиагностика

Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально - волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.

 Формы работы:

- выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;

- исследование познавательной, эмоциональной и личностной сфер учащихся;

- составление психолого-педагогических карт развития детей;

- изучение  динамики психического развития детей.

  1. Профилактико – просветительская работа

В этом направлении педагог - психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.

Формы работы:

 - психологическая подготовка детей к профессиональному самоопределению

 - охранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;

 - профилактика вредных привычек.

  1. Коррекционная и развивающая работа со школьниками
  • Коррекция познавательной сферы
  • Коррекция конструктивных навыков общения
  • Тренинги личностного роста
  • Тренинги по профориентации

Развивающая работа педагога-психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности,  внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.

  1. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов
  • оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
  • проведение  консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
  • организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.